В клуб любителей легкой наживы попала брокерская компания GoldbergTrade, распространявшая информацию о начале деятельности с 2014 года. В действительности услуги трейдерам начали оказываться значительно позже.
И практически сразу начали поступать жалобы пользователей, как правило, на сложности с выводом средств. Столкнулась с такой проблемой и наша сегодняшняя героиня.
Краткое изложение истории общения клиента с сотрудниками GoldbergTrade
Пока не дошло до снятия денег с депозита, трейдер была вполне довольна работой сотрудников брокерской компании. В августе трейдер направила первую заявку на вывод средств.
Выяснилось, что, хотя правила работы дилингового центра подчеркивают отсутствие комиссий, понадобится внести определенную сумму. Психологический расчет мошенников оказался верным: клиент согласился выплатить сравнительно небольшую сумму, чтобы позволили забрать свои деньги. После этого на обращения трейдера сотрудники брокерской компании реагировать перестали.
Пришлось направить напоминание, подкрепленное ссылкой на нарушаемый брокером-мошенником пункт пользовательского соглашения.
Еще через десять дней вкладчик предприняла очередную попытку, переведя заявку на разные языки. Действительно, вдруг сотрудники GoldbergTrade перестали понимать обращения на русском?
Брокерская компания сразу после того, как трейдер подала заявку на вывод пяти тысяч евро, заблокировала ей доступ в личный кабинет. По отношению к клиенту, который всего лишь хотел забрать часть своих денег, была использована политика абсолютного игнорирования.
Иначе, как откровенное мошенничество, действия GoldbergTrade охарактеризовать нельзя.
Встревожить трейдера должно было уже знакомство с сайтом брокерской компании
Сайт сделан добротно, профессионально, с запоминающимся дизайном. Это становится фишкой продвинутых мошенников-брокеров, заинтересованных в привлечении максимального количества клиентов. Что в нем не так? Опытные трейдеры советуют обращать внимание на такие важные детали:
- Почему-то компания, проработавшая, как будто, больше десятилетия, не удосужилась обзавестись лицензией финансового регулятора. Таким образом умудряются процветать практически все мошеннические брокерские конторы. Куда при этом смотрят их клиенты, остается большой-большой загадкой. Как можно доверять нелицензированной структуре?
- Нежелание работать с клиентами из стран, где законодательство регламентирует инвестиционную деятельность. То есть, и лицензий от национальных центробанков у GoldbergTrade.
- Бодрые заявления о полном отсутствии комиссий плохо сочетаются с плавающим спредом.
- Предоставление приветственных бонусов жестко привязывается к выполнению довольно сложных условий. GoldbergTrade за каждую единицу валюты, предоставленную в виде бонуса, желает не менее трех десятков сделок. Аппетит неплох, очень даже неплох!
- Вывести деньги быстро не получится. На обработку поступившей заявки с барского плеча отваливается рабочая пятидневка. Плюс к этому, клиента готовят еще и к пяти-семидневной задержке поступления денег, вызванной особенностями работы банка и/или платежной системы. Две недели задержки, по нынешним временам, это много, очень много.
Какой способ избирает трейдер, чтобы вернуть свои кровные
В сложившемся положении сложно рассчитывать на эффективную поддержку со стороны:
- финансового регулятора, за его отсутствием;
- трейдерского сообщества. Продвинутые мошенники-брокеры не только красочным сайтом обзаводятся, но и рекламную кампанию проводят агрессивно и с размахом. GoldbergTrade хвалят, как перспективного брокера, и заангажированные эксперты, и фейковые клиенты;
- национальной судебной системы.
Что остается? Не так уж и мало, как может показаться. Чарджбек, т. е., процедура, которую платежные системы предусматривают для того, чтобы оспорить платежи и вернуть перечисленные деньги. Бытующее в трейдерской среде мнение, что эта процедура на инвестиционную деятельность и азартные игры не распространяется, устарело. Такие гиганты, как MasterCard и Visa в последнее время это упущение устранили. Поэтому шанс побороться против GoldbergTrade у таких трейдеров еще есть.
Насколько опасными для мошенников могут оказаться последствия инициированной процедуры? Штраф за каждую оспоренную транзакцию первоначально невелик, около 25 долларов. Если начнут оспариваться все новые перечисления, он может возрасти и до 100 долларов. Когда же сумма опротестованных транзакций превысит 1-2% от общего количества поступивших на счет денег, то его попросту закроют. Что будет означать для GoldbergTrade прекращение деятельности? Новых пользователей облапошивать не получится, афера прекратит существование.
Как инициируется процедура
Клиент не поленилась сохранить все материалы общения с сотрудниками GoldbergTrade. Их наличие необходимо, чтобы банк-эмитент, выпустивший ее кредитную карту, смог выступить на защиту интересов своего клиента. Что пойдет в дело:
- скриншоты;
- указания на нарушение конкретных пунктов соглашения с клиентом/правил работы. Сами правила можно предоставить в виде файла и/или ссылки на страницы брокерского сайта;
- записи телефонных переговоров, общения в скайпе.
Существенно, что к чарджбеку можно прибегнуть только после того, как не удалось урегулировать конфликтную ситуацию. И срок давности транзакции не должен превышать 540 дней.
Запросив банк о помощи, трейдер (или его представитель), предоставляет ему материалы, подтверждающие право оспорить транзакцию. На этом, по большому счету, активные действия владельца банковской кредитной карты заканчиваются. Дальше действует отработанный механизм, предусмотренный платежными системами. Придется подождать, пока его шестерни прокрутятся и выдадут результат.